В первый день 51 года великого Брахмы, Кальпу Вепря, Эпоху Ману Вайвасваты, 7-ю манвантару, 28-ю Маха-югу, 5115 год Кали-юги, месяца Магха, в благоприятный день Мауни Амавасьи в Раджа-тиртхе Праяге, на Маха Кумбха Мелу, десятки миллионов людей приняли Шахи Снан – королевское омовение в водах трех самых святых рек , смешанных с амритой - нектаром бессмертия Богов.
Омовение на Мауни Амавасью – самое значимое из четырех главных дней омовений, проходящих в течение всего фестиваля Кумбха Мела. Мауни Амавасья – это день новолуния в месяце Магха (январь-февраль), считается очень благоприятным днем для духовных практик, ритуальных омовений, обрядов шраддха. Во время Кумбха Мелы духовное значение этого дня усиливается тысячекратно, что делает его самым главным днем омовения на фестивале. В священных текстах индуизма описано то благо, которое получает человек, омывшись в Ганге в день Мауни Амавасьи. В тех же текстах рассказывается о великом благе, которое получает человек, омывшись в Раджа-тиртхе Праяге. В «Брахма Пуране» сказано: «Омовение в Праяге, совершенное в месяце магха, дарует благо, равное благу от совершения многих миллионов жертвоприношений ашвамедха». И можно только представить себе, какое духовное сукрити получает человек, совершивший омовение в реке Ганга, в Раджа-тиртхе Праяге, на Мауни Амавасью во время Кумбха Мелы? О значении этого события можно судить по тому количеству народа, которое приехало в этот день со всей Индии и мира для того, чтобы войти с верой в священные воды Сангама. Большинство из них приехали лишь на один день, чтобы сделать омовение и сразу уехать. В эти дни город Аллахабадзакрыли для въезда любого транспорта (кроме железнодорожного). Город был, буквально, наводнен людьми так, что «яблоку негде было упасть». Ведь следующая такая возможность представится только через 12 лет, которые надо еще прожить…. )