Садху Кумбха Мелы. Джуна Акхара

Монашеский орден Джуна Акхара – древний архаичный орден садху, близкий к шаманизму и тесной связью с матерью-землей. Это один из семи орденов, реорганизованных Шанкарачарьей и самый влиятельный из них. Насчитывает в себе несколько линий ученической преемственности, называемых - Пури, Гири, Сарасвати, Бхарати, Лама, а так же более 200 000 последователей – монахов, тапасви, саньяси, нагов, аскетов и вайраги, которые живут по всей Индии, но преимущественно в Гималаях, практикуя садхану и тапасью. Основатель ордена - Гуру Даттатрея, ему и поклоняется вся Акхара, как главному божеству и учителю. В этой традиции, у каждого ученика должно быть пять гуру, которые и являются источником всей информации и мудрости. Следуя ведической традиции, гуру передают знания ученикам в устной форме на санскрите, а также дают садхану, следуя которой гьяна (знание) трансформируется в вигьяну (релизацию в сердце на уровне качеств личности). Ежедневная садхана включает в себя: поклонение гуру Даттатрее и своим дикша гуру, практику джапы на рудракша мале (повторение гуру мантры), карма йогу (сбор пожертвований и любые бытовые работы, выполняемые как служение гуру). На продвинутых стадиях вайрагьи (отречения), практикуют экстремальные аскезы (умерщвление плоти) такие как: годами держать руку вверх, никогда не опуская ее, пока она не высыхает полностью; всю жизнь стоять на ногах никогда не ложась, а лишь опираясь на подпорки во время сна или отдыха; жесткие варианты брахмачари, демонстрируя линга-асаны - наматывания перебитого пениса на палку или подвешивание к нему невероятно тяжелых грузов до 30 кг и более. Курение гашиша (чараса) также неотъемлемая часть садханы. Ритуал уходит своими корнями в глубокую древность и имеет шаманское происхождение, не имея ничего общего с западным подходом в употреблении гашиша просто для развлечения и наслаждения чувств. Этот акт поклонения Шиве и подношения ему чараса - является выражением преданности. Чарас, ритуально предложенный Шиве, почитается как прасад, и раскуривается, сопровождаемый возгласами «Бом Шанкар! Бом Боленатх!». Некоторые садху из нагов постоянно ходят повсюду голые, не отождествляя себя с телом, обмазанные пеплом из дхуни (ритуальных костров). Они известны как дигамбары – одетые лишь в четыре стороны света. Они живут под открытым небом, омываются в реках, согреваются огнем и поклоняются Богам как тысячи лет назад – ничего не изменилось в жизни нага с тех времен, только все труднее становится практиковать садхану в этом, сошедшем с ума, мире потребления и раздоров. Особое место в практике нага бабов занимает поклонение огню или дхуни. Все есть огонь в жизни нага. Дрова в огне символизируют время - прошедшие года, дым - это облака, языки пламени - это молния, а потрескивающие звуки - это гром, искры - это звезды, дождь - это боги, которые подносят огню напиток сома-расы.
Нага демонстрирует Дви-пада-ширшасану
Этого садху называют «кхарешвари», то есть "стоящий садху". Он никогда не ложится, отдыхая, он опирается на конструкцию, похожую на качели (досточку, привязанную веревками к потолку).
Этот садху совершает тапасью, всегда держа руку в верх и никогда ее не опуская, даже во время сна.
Баба выполняет йогическое упражнение, линга асану- чаби (ключ). Упражнение удерживает сексуальную энергию, трансформируя ее в кундалини.