Два дня в ашраме Вакханди бабаджи

После Найнитала очень любопытно было посетить ашрам святого Гималайского мудреца Вакханди Махараджа, который расположен на макушке горы возле озера Саттал лейк.
Вакханди живет там последние 40 лет и незримо наполняет ашрам своим святым присутствием..это реально чувствуется. Махараджу уже 97 лет, но он прекрасно выглядит, очень энергичен...особенно по утрам и вообще производит впечатление человека готового легко прожить еще не менее ста лет.

Я приятно был удивлен вкусным по ашрамским меркам прасадом с полным отсутствием чили, лука и чеснока...только саттвичная пища. Ежедневные утренние и вечерние пуджи..полное отсутствие даже легкого запашка коммерческой мотивации ашрама..все это делает атмосферу этого места реально располагающей для получения духовного опыта в своих практиках.

И конечно же, даже в этом совсем не раскрученном месте, хотя и известном в узких кругах, я встретил представителей славянской цивилизации-трех замечательных девушек из Киева и Москвы и несмотря на непростые отношения этих двух столиц, мы прекрасно проводили время в этом уединенном и затерянном среди гималайских гор месте.
Эпизоды из книги Ильи Беляева «Пространство сознания», в которой описывается встреча с Ванкханди Махараджем.
«Гималайский отшельник Ванкханди сказал мне: «Когда садху идет в горы, он просто идет вверх. У него нет ни еды, ни теплой одежды. Он должен быть готов к смерти».
Ванкханди Махарадж провел 30 лет в пещере на озере Нанда Кунд рядом с вершиной Нанда Деви, где он поклонялся божественной Матери. Район ледника Пиндари традиционно считается местом, где обитает Шакти; Шива предпочитает более суровый район – исток Ганга Гомукх.
Однажды Ванкханди заблудился в горах и, идя по следу леопарда на снегу, нашел пещеру. В этой пещере его завалило снегом, и он был вынужден провести там три месяца. Когда садху, наконец, выбрался наружу, то увидел перед пещерой на снегу сверток. Это было что-то завернутое в ткань необычной фактуры и рисунка. Йог сказал, что этот материал не могли сделать человеческие руки – он был очень странный на ощупь, и узор, покрывавший его, был также неземной красоты.
Развернув сверток, Ванкханди нашел внутри его примерно килограмм еды. Что это была за еда — он не знал, вкус не был похож ни на что. Насытившись, йог сложил кусок необычной ткани и положил его в свою сумку. Вечером того же дня он обнаружил, что ткань из сумки исчезла.
В ответ на мой вопрос, встречался ли он с Бабаджи, описанным Йоганандой, Ванкханди сказал, что таких йогинов в Гималаях много, некоторые из них умеют летать. Бабаджи просто стал известен благодаря книге Йогананды. Возраст некоторых йогов исчисляется тысячами лет. Однажды Ванкханди спросил одного из патриархов, что позволяет жить так долго. «Мы ничего не делаем для этого. Жизнь просто не уходит из тела», — был ответ.Мастер рассказывал, что в глубокой древности на территории современных Индии, Китая и России была одна йога, впоследствии разделившаяся на разные учения. Это древнее учение в России было почти полностью уничтожено, в Индии и Китае оно еще живо. Ванкханди сказал, что везде на земле, где есть снежные горы, живут риши – великие провидцы, но люди об этом не знают.
Сейчас подвижник живет на вершине лесного холма вышиной в полтора километра над озером Саттал. На холме есть храм богини в трех ее ипостасях – Кали (разрушение), Лакшми (благоденствие) и Сарасвати (мудрость). Здесь же комнатка для гостей, кухня с маленьким костерком – подобие крошечного ашрама. На холме нет источника воды, за которой нужно спускаться на километр вниз.Иногда люди слышат, как Ванкханди разговаривает с богиней, и как та отвечает ему. Отшельник сказал мне, что много лет он просит богиню разрешить ему вернуться в высокогорье, но она не позволяет, — хочет, чтобы ее преданный оставался поблизости от людей.Ученик Ванкханди Сиддхартха рассказал мне, что однажды вечером в сумерки на холме появилась стайка девочек, которые стали танцевать вокруг храма. Вокруг храма лес, и совершенно исключено, чтобы индийские девочки могли придти сюда вечером. Сумерки – это время леопарда и местные жители предпочитают оставаться дома. После танца девочки исчезли так же внезапно, как и появились.
Иногда, когда Ванкханди начинает рассказывать о своих гималайских приключениях и встречах, у него перехватывает горло, и он не может продолжать. «Богиня не разрешает говорить», — объясняет он. Однажды разговор зашел об освобождении и о передаче этого знания другим. «Когда достигнешь освобождения, — сказал отшельник, — совсем не обязательно, что после этого ты захочешь учить других». Я спросил Ванкханди, куда он идет. Вместо ответа он молча показал рукой в небо».